Важным аспектом успешного бизнеса в салоне красоты является умение установить контакт с клиентом. Владение приемами психологии общения является не менее важным показателем профессионализма, чем практические умения в собственно профессии. Когда вы освоите эти приемы, то сможете улучшить отношения со своими клиентами и обзаведетесь постоянными посетителями. Лояльные клиенты являются ключевым показателем качества работы салона красоты и служат хорошей рекламой.
Большое количество постоянной клиентуры свидетельствует о популярности, востребованности и успехе организации бьюти-индустрии. Как когда-то сказала Коко Шанель, у вас нет второго шанса создать первое впечатление, поэтому важно приложить все усилия, чтобы оно было положительным. Только в этом случае можно надеяться на повторный визит клиента. И здесь каждая деталь имеет значение.
Чтобы клиент почувствовал себя желанным, необходимо встретить его тепло и дружелюбно, но без заискивания. Поприветствуйте посетителя и представьтесь, если нужно – познакомьте его с другими мастерами. Ваша позитивность и дружелюбие будут укреплять уверенность клиента в своем выборе.
Во время общения с клиентом в салоне обращайтесь к нему по имени. Узнайте имя при первом визите и используйте его как можно чаще. Этот прием поможет вызвать у клиента доверие, настроить его на позитивный лад и создать комфортную обстановку. Именно с такой мелочи начинается персональный подход, который делает каждого человека особенным.
Первостепенное значение в индустрии красоты имеет умение стилиста представить себя в наилучшем свете. Неопрятный вид мастера негативно скажется на репутации салона красоты и будет иметь итогом потерю перспективных клиентов. Поддерживайте свой вид в безупречном состоянии, чтобы посетители воспринимали вас как профессионала.
Не забывайте держать клиента в курсе происходящего. Если ему придется подождать, предупредите его и сообщите примерное время ожидания. Быстрое и качественное обслуживание – признак уважения к клиенту.
Не стоит высказывать отрицательные суждения, например, о конкурентах. Даже если их работа имеет негативные последствия, лучше просто указать на проблему и предложить варианты решения. То же самое касается мнения о том, как клиент экспериментирует с волосами перед посещением салона. Люди обращаются к вам за качественной услугой, а не за обсуждением своих действий. Поэтому необходимо избегать любого неодобрения – словами, жестами и мимикой. Если между вами и клиентом возникнут напряжение и неловкость, он, скорее всего, больше к вам не обратится.
Ключевые принципы эффективного общения с клиентамиВ салоне красоты, чтобы поддержать благоприятное первое впечатление, необходимо уделять максимум внимания следующим основополагающим принципам эффективного общения:
- постоянное взаимодействие с клиентом;
- поощрение открытости;
- правильные вопросы;
- терпение;
- профессионализм;
- активное слушание.
Основное правило, которое нужно запомнить: профессионализм, внимание и забота – вот что заставляет клиентов возвращаться в ваш салон снова и снова. Более того, большинство клиентов в салоне хотят не только, чтобы их услышали, но и чтобы их поняли. Например, если вы порекомендуете эффективные средства для решения проблемы сухих волос, клиент запомнит это и с удовольствием обратится к вам за советом в следующий раз. Таким образом, вы повысите уровень доверия и улучшите репутацию салона в целом.
Пройдите обучение коммуникативным навыкам по доступной цене!Если вы запишетесь на обучающий курс в международный учебный центр «Дива» в Люберцах Московской области, мы гарантируем, что вы приобретете все необходимые коммуникативные навыки в рамках профессионального образования с нуля.
Звоните, мы подробно проконсультируем вас по программе курса, датам обучения и сориентируем по стоимости.